[ON] Основатель QEMU и FFmpeg опубликовал звуковой кодек TSAC

Обсуждение новостей, соответствующих тематике форума

Модератор: Модераторы разделов

Ответить
Аватара пользователя
rssbot
Бот
Сообщения: 6002
ОС: gnu/linux

[ON] Основатель QEMU и FFmpeg опубликовал звуковой кодек TSAC

Сообщение rssbot »

Французский математик Фабрис Беллар (Fabrice Bellard), основавший в своё время проекты QEMU, FFmpeg, BPG, QuickJS, TinyGL и TinyCC, опубликовал формат кодирования звука TSAC и связанный с ним инструментарий для сжатия и распаковки звуковых файлов. Формат ориентирован на передачу данных с очень низким битрейтом, например, 5.5 kb/s для моно и 7.5 kb/s для стерео, при сохранении приемлемого качества музыки и речи. Использование TSAC позволяет упаковать музыкальную композицию, длительностью 3.5 минут и с частотой дискретизации 44.1 kHz (стерео), в файл размером 192 КБ, который будет почти неотличим от оригинала на слух неискушённого обывателя. Заявлено, что наработки проекта распространяются под лицензией MIT, но исходный код на данный момент не предложен для загрузки.


В качестве основы при создании TSAC использован звуковой кодек Descript, который расширен для поддержки стереозвука и переведён на использование другой модели машинного обучения на базе нейронной сети с архитектурой "трансформер", позволившей увеличить степень сжатия за счёт реконструкции утерянных деталей с учётом модели человеческого слухового восприятия. Модель занимает около 200 МБ в сжатом виде и оформлена в детерминированной представлении, которое гарантирует получение одинакового результата независимо от используемых CPU/GPU и числа задействованных при вычислениях потоков.




Кодировщик может работать с использованием для вычислений только CPU (для ускорения поддерживаются инструкции AVX2), но для достижения высокой производительности рекомендуется задействовать GPU.
В текущем виде может применяться API CUDA для ускорения с использованием GPU NVIDIA на базе микроархитектур Ampere, ADA и Hopper (RTX 3090, RTX 4090, RTX A6000, A100 и H100), имеющих как минимум 4 ГБ видеопамяти. Для преобразования звуковых файлов перед кодированием применяется FFmpeg.
original stereo 6.21 kb/s
mono 4.71 kb/s stereo 2.57 kb/s


Дополнительно можно отметить обновление развиваемой Белларом утилиты ts_zip, предназначенной для эффективного сжатия текстовых данных, используя механизм предсказания токенов на основе системы машинного обучения и большой языковой модели RWKV 169M v4. При сжатии архива википедии утилита ts_zip позволила сжать данные в 7.3 раза, а при сжатии кода ядра Linux 1.2 - в 7.8 раз. Для сравнения уровни сжатия при использовании утилиты xz составили 4.7 и 5.5 раз, соответственно. Ценой высокой эффективности сжатия является низкая скорость сжатия и большие требования к ресурсам (минимум 4 ГБ ОЗУ). На системе с GPU RTX 4090 производительность сжатия составляет примерно 1 MB/s.








Источник: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=61113
(opennet.ru, основная лента)
Последний раз редактировалось rssbot 05.05.2024 07:34, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Updated upstream
Спасибо сказали:
Ответить